Психологическая коррекция (психокоррекция) ребенка – это специально разработанная система психологических воздействий, направленная на уменьшение эмоционального дискомфорта, повышение активности и самостоятельности. Посещая специальные занятия, ребенок избавляется от негативных личностных реакций, возникающих в результате эмоциональных нарушений, становится менее агрессивным, возбудимым и тревожным.
Главная задача психологической коррекции заключается в том, чтобы помочь ребенку, изменить некоторые модели мышления и поведения, которые осложняют жизнь ему и окружающим. Психокоррекция помогает привить позитивное мышление, создать условия для полноценного развития личности. При этом раскрываются индивидуальные способности и личностный потенциал.
Показания для проведения психокоррекции у дошкольников:
- негативизм (отрицание всего вокруг);
- капризы и стойкое упрямство;
- драчливость и агрессивность;
- страхи;
- застенчивость;
- отсутствие интереса к другим детям и различным играм;
- полученные травмы;
- частые болезни;
- повышенная возбудимость и повышенная активность;
- нежелание общаться;
- поведение деструктивного типа – порча одежды, предметов обихода, игрушек и т.д.;
- внезапные эмоции, несоизмеримые с внешними обстоятельствами.
Показания для проведения психокоррекции у школьников:
- затрудненная адаптация к школе или другому микросоциуму;
- нежелание посещать школу;
- плохая успеваемость, особенно если изначально она была хорошей, а затем снизилась;
- невозможность организовать свое время и рабочий процесс;
- конфликты со сверстниками;
- неоднократные эпизоды лжи;
- конфликты с родителями;
- обидчивость;
- частые или резкие перепады настроения;
- эмоциональная лабильность – беспричинный смех или слезы;
- недоверие к себе или окружающим;
- внезапный/необоснованный страх или агрессия.
Психологическая коррекция проводится после психологической диагностики, которая позволяет специалисту грамотно подобрать необходимые именно вашему ребенку методы коррекции, спланировать занятия так, чтобы они дали максимальный эффект в преодолении сложностей в поведении и развитии ребенка.
Какие методы психологической коррекции используются в работе с детьми:
- игротерапия;
- арт-терапия;
- психогимнастика;
- элементы аутогенной тренировки;
- сказкотерапия;
- метафорические карты (для детей с 9 лет);
- песочная терапия.
Какое современное оборудование с инновационными методиками используются в коррекционной работе с детьми:
- мультимедийный интерактивный коррекционный стол психолога;
- интерактивная песочница;
- сенсорная комната.
Необходимо помнить, что психологическая коррекция будет эффективна лишь при тесном взаимодействии с родителями ребенка. Выполняя рекомендации психолога, родители позволяют закрепиться вырабатываемым на занятии навыкам позитивного поведения. В противном случае, результат будет неустойчивым: на занятии с психологом ребенок будет демонстрировать адекватное поведение, а при взаимодействии с родителями будет возвращаться к старой модели.
По завершению курса коррекции психолог обязательно даст рекомендации по дальнейшему развитию ребенка, с учетом приобретенных навыков и качеств.